ВЕЛИКАЯ ВОЙНА
18 декабря 1940-го года Гитлер подписал директиву № 21, известную сегодня как план "Барбаросса". Широко распространено заблуждение, что немецкие планы попадали на стол Сталина едва ли не сразу после их подписания. В действительности, точную дату германского нападения советская разведка определить не смогла. 22 июня 1941 года немецкие войска пересекли границу СССР. Основные силы Красной Армии были сосредоточены далеко от западной границы и не смогли оказать должного сопротивления врагу. Советскому народу его армии, руководству страны предстояло напрячь все силы, чтобы спасти Родину. Немецкое командование рассчитывало завершить военную кампанию в России всего за три-четыре месяца...
Полный список серий:
1. Барбаросса
2. Киев. 1941
3. Оборона Севастополя
4. Битва за Москву
5. Ленинград
6. Ржев
7. Сталинград
8. Кавказ
9. Курская дуга
10. От Днепра до Одера
11. Операция «Багратион»
12. Война в воздухе
13. Война на море
14. Партизаны
15. Агентурная разведка
16. Битва за Германию
17. Берлин
18. Война с Японией
* Непосредственные съемки начались летом 2009 года и проходили, главным образом, в Крыму и Киеве. В составе съемочной группы – 30 человек.
* Еще 35 человек занимались компьютерной графикой, которая является уникальным элементом цикла: она позволит зрителям до мельчайших подробностей увидеть события тех лет.
* Так, в одной из серий фильма показан переход немцев через Дон на надувных лодках. Более 200 немецких солдат участвовали в тех событиях, и все они показаны в фильме. Увидеть такую масштабную картину стало возможным благодаря последним достижениям компьютерной графики. На самом деле в кадре были только 7 актеров.
* Одними из самых сложных и трудоемких графических эпизодов стали события в Сталинграде. Несколько недель понадобилось аниматорам, чтобы показать весь ужас происходивших событий – массированную немецкую бомбардировку, превратившую город в горящие руины, смерть десятков тысяч жителей. Благодаря 3D-анимации зрители смогут увидеть все вплоть до мельчайших подробностей. Кстати, сами съемки проходили в современном Волгограде, и уже потом аниматоры "разрушали" одни здания и "создавали" другие – все так, как было во времена Великой Отечественной войны.
* В каждом фильме цикла есть много т.н. стоп-кадров: когда действие останавливается, и зрители могут посмотреть на происходящее со всех сторон. Например, в сцене штурма дома в Сталинграде время вдруг останавливается: застывают на лету пули, повисают языки пламени. И камера на короткие мгновения показывает, что происходит в немецкой дивизии, в войсках Красной Армии, весь антураж – все то, что невозможно увидеть в процессе боя, но что становится возможным благодаря 3D-анимации.
Проект посвящен 65-й годовщине Великой Победы Фильм рассказывает о главных событиях и сражениях Великой Отечественной войны. Уникальность проекта в широком использовании компьютерной графики в сочетании с кинохроникой военных лет. Благодаря новейшим технологиям зритель, даже неискушенный в вопросах истории, привычный к современному киноязыку, получает возможность, с одной стороны, разобраться в подробностях событий, с другой, - в полной мере ощутить масштабность и драматизм великой войны.
Повествование охватывает весь период войны от дня вторжения немецких войск на территорию нашей страны до дня победы 9 мая 1945 года. В фильме подробно рассматриваются причины поражений Красной армии в первые дни войны, стратегические и тактические решения советского командования. Особое внимание уделено техническому оснащению войск, малоизвестным особенностям ведения боев в различные периоды войны тем или иным родом войск. Но самое главное – фильм о том, каким образом Красная армия и советский народ смогли оправиться после поражений 1941-42 годов, выстоять и победить. Цикл сделан с использованием 3D-анимации, которая в сочетании с кинохроникой позволит воспроизвести масштабность происходивших событий и их драматизм, дать необходимые пояснения, понятные даже неискушенному в вопросах военной истории зрителю. Применение постановочной реконструкции в сочетании со средствами компьютерной графики позволяют восстановить те события, которые не могла зафиксировать кинохроника.